+7 (473) 230-54-74
Курсы
Вебинары
Расширяем команду
Что такое
РАБОТА?

/
/
Что такое РАБОТА?
В концепции Марии Монтессори есть одно очень важное понятие «РАБОТА». Часто дети из Монтессори-школ говорят, что они не играли или учились, а они работали. Что же это за философское понятие, и чем оно характеризуется с точки зрения доктора Монтессори?
Мария Монтессори писала о том, что у детей и взрослых разное отношение к работе. Дети следуют своей внутренней тенденции к работе, она заложена в них изначально, взрослые же стремятся избегать работы, больше отдыхать. Человек, по мнению Монтессори, пришел в этот мир для достижения главной цели — Самореализации. Работа является тем источником, который позволяет достичь Самореализации. По Монтессори понимает ту деятельность, которая приносит человеку удовлетворение, а ребенку помогает строить и развивать самого себя. Ребенок трудится над своим развитием интуитивно, прилагая к этому колоссальные усилия. Вспомните малыша, который учится ходить. Сколько раз он падает и встает, прежде чем достигнет цели — уверенная ходьба. Если ьы взрослый приложил хотя бы половину тех усилий для достижения своих целей, он бы свернул горы.
Если работа посильна и полезна для ребенка, то он погружается в нее, не замечая ничего вокруг. При этом, по окончании работы. ребенок не чувствует усталости, более того, часто он выглядит отдохнувшим. Это состояние Монтессори назвала «концентрацией", которая, в свою очередь, является признаком нормализации — адекватного состояния ребенка, когда он сосредоточен, спокоен и глубоко погружен в деятельность, когда соединились его физическая и духовная энергии в единое целое.Так бывает у взрослых, когда они занимаются чем-то, что их очень увлекает, что приносит им радость и счастье.

Но для большинства взрослых ситуация складывается таким образом, что они негативно относятся к своей работе: ждут, когда же она закончиться, считают дни до выходных, а потом и до отпуска.

Отношение к работе, как к чему-то тягостному, что «должно» и «надо»сложилась довольно давно. Эта же модель присутствует и в традиционной системе образования, когда дети учатся потому что они «должны» ходить в школу и учиться «надо», они ждут выходных и считают дни до каникул.

Став взрослыми, таким людям сложно выбрать работу по душе. Они легко готовы отказаться от того, что нравится, в пользу того, что «должно», например, как им кажется, принесет больше денег, или того, что «надо» родителям, родственникам и т.д..

Описывая работу маленького ребенка, Монтессори отмечала, что дети в работе стремятся к повторениям, снова и снова делая одни и те же действия. Это позволяет им добиться точности. Например, стежки при шитье становятся все ровнее и ровнее. А через повторение и точность дети приходят к самосовершенствованию.

В этом смысле работа очень схожа с игрой, т.к. в игре ребенок не задумывается о результате, он поглощен процессом. Так и в Монтессори-классе, ребенок поглощен процессом, но такое увлечение процессом приводит к высокому результату. Любая деятельность в Монтессори-классе - это работа: мытье стола, пришивание пуговицы, решение задач по математике или выпечка хлеба. Но эта работа окрашена радостью, т.к. ее каждый ребенок выбирает для себя сам.

В мире взрослых многие испытывают иллюзию, что можно заработать много денег на том, что тебе не нравится. Если тебя деятельность увлекает, то ты добьешься в ней больших высот и станешь профессионалом. Это принесет тебе достойный доход. Но если деятельность тебя угнетает, то это чревато тяжелыми болезнями, т.к. мы — взрослые, также как и дети, когда они болеют, чтобы не ходить в школу, стремимся избежать неприятной работы.

Из увлеченных работой детей вырастают взрослые, которые могут выбрать то дело, которое принесет им радость и удовлетворение. Этот выбор будет осознанным, основанном на внутренних потребностях. И только такой выбор может привести к самосовершенствованию.

Другие статьи

Другие статьи

В этой статье мы поговорим о «Подготовленной среде» и почему она является одной из важнейших в концепции Марии Монтессори.
Рисование каракуль лежит в основе будущей письменной речи, а также изобразительной деятельности.
В течение первого полугодия жизни младенец проходит колоссальный путь в развитии движения.
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе событий
© 2024 Школа «Алиса». Все права защищены
Курсы
Вебинары
Расширяем команду