+7 (473) 230-54-74
Курсы
Вебинары
Расширяем команду
Детские
каракули
/
/
Детские каракули

Каракули — это очень важный этап в психомоторном развитии ребенка. Рисование каракуль лежит в основе будущей письменной речи, а также изобразительной деятельности.
Исследования американских педагогов и психологов показали, что существуют определенные типы детских каракуль, а также этапы в развитии данной деятельности. Рисование каракуль генетически запрограммировано у детей, т.к. рисовать их начинают даже слепые малыши, но потом прекращают, т.к. не получают обратной связи из окружающей среды (т.е. не видят результата своих действий).

Когда ребенок рисует каракули, очень важно, чтобы взрослый не вмешивался, и не оценивал деятельность ребенка, не подрисовывал что-то на листе малыша, и уж тем более, не пытался интерпретировать его рисунок, т.к. восприятие детей очень сильно отличается от восприятия взрослых. А само грубое вмешательство в деятельность ребенка сильно занижает его самооценку

Постепенно каракули малыша совершенствуются, и он начинает вырисовывать идеальные кружочки. Многие психологи и педагоги отметили еще в начале XX века (М. Монтессори, Л.С. Выготский, Э. Сеген), что каракули детей очень похожи на прописные буквы. По крайней мере, включают в себя отдельные их элементы.

На видео малыш из нашей Тоддлер-группы детского сада вырисовывает идеальную букву "О" и тут же ее стирает. Этот процесс внутренний, продиктованный некими базовыми потребностями ребенка. Обратите внимание, как у него работают поочередно обе руки. Это очень важно, т.к. при такой деятельности активно строятся межполушарные связи в коре головного мозга, которые лягут затем в основу письма и чтения.

Частой ошибкой родителей на этом этапе является то, что ребенку начинают диктовать, какой именно рукой он должен рисовать, вкладывая мелок или карандаш в правую руку. До 4 лет у многих детей еще не выделяется ведущая рука и нога. Это вполне нормальный и естественный процесс, связанный с возрастными законами созревания мозга.

Постепенно от каракулей дети переходят к рисованию схем и так называемых "головоногов". Тут часто подключаются родители и начинают "учить" детей, как правильно и как неправильно рисовать. Это может лишить ребенка всякого стремления к изобразительной деятельности, что в свою очередь задерживает развитие письма. Желательно не вмешиваться в изобразительную деятельность детей как можно дольше, хотя бы до 6 лет. Далее, если это и делать, то очень аккуратно и грамотно, избегая оценивания. Не случайно, у нас в России большая часть населения уверена, что она не умеет рисовать (т.к. им это внушили в детском саду и начальной школе), но попадая на курсы, например, интуитивного рисования или арт-терапии, они с удивлением обнаруживают свои ранее скрытые художественные способности.

Другие статьи

Другие статьи

В концепции Марии Монтессори есть одно очень важное понятие "РАБОТА". Часто дети из Монтессори-школ говорят, что они не играли или учились, а они работали.
В этой статье мы поговорим о «Подготовленной среде» и почему она является одной из важнейших в концепции Марии Монтессори.
В течение первого полугодия жизни младенец проходит колоссальный путь в развитии движения.
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе событий
© 2024 Школа «Алиса». Все права защищены
Курсы
Вебинары
Расширяем команду